catstail: (Default)
[personal profile] catstail
Есть у меня в Торонто подруга не подруга, приятельница не приятельница, хорошая знакомая. Познакомились мы, когда меня попросили что-то ей передать из Израиля.

Дама она немолодая, образованная, начитанная, человек общительный и интересный. По профессии психолог, на пенсии. Интересуется всем на свете – читает, за новинками кино следит, к людям интереса не потеряла. Иногда лекции в русских клубах читает и статьи в русские газеты пишет. Такое впечатление, что за годы жизни в Торонто она познакомилась со всей «русской» общиной.
Ко мне она с самого начала отнеслась очень доброжелательно.Но живем мы друг от друга далеко, сферы деятельности у нас несколько отличаются, времени мне не хватает, поэтому общаемся мы чаще по телефону.
В последнее время заметила я одну странную вещь: при каждом нашем разговоре она обязательно скажет мне что-то неприятное. Причем не просто неприятное, а задевающее какую-то очень важную или болезненную в данный момент сторону моей жизни. Сначала я этому удивилась - психолог все-таки! – но особого внимания не обратила, мало ли – любой человек может невольно бестактность допустить. Тем более, что я и сама из тех, кто «ради красного словца...» Потом стала наблюдать и запоминать. Теперь в каждом разговоре жду новой «шпильки», и мои ожидания никогда не бывают обмануты. Она не повторяется. Из последних примеров:
В русской газете напечатали мою очередную «рассказку». Звонит она мне сообщить, что прочла, ей понравилось, и прочее. Кланяюсь и благодарю. Потом : «И фотографию поместили такую хорошую – я бы тебя ни за что не узнала, если бы не фамилия. Наверно, в студии делала.» (Снимал сын дома, вечером и второпях.)
В другой раз: «Ну, они тебе хоть что- нибудь платят за статьи? Нет? Конечно, нормальный автор бесплатно печататься не будет, а им надо место в газете заполнить.» Я постеснялась спросить, платят ли ей. А напрасно.
Рассматриваем наш семейный альбом. По ее, надо заметить, инициативе. Смотрит на мою студенческую фотографию и заключает «Типичная фабричная девчонка». Фотография была сделана в хорошей студии рядом с институтом, куда нас отвели строем для съемки на личное дело и военный билет. Я была причесана, подкрашена, строго одета и вообще не отличалась уродливостью. Да еще и фотограф приукрасил постановкой света.
Спрашивает про внука. Потом вопрос: «Тебя-то хоть изредка к нему допускают?» Это при том, что мы живем в одном доме.
На какой-то праздник подарила ей одну из своих картинок цветов на стекле, причем именно того цветка, который она любит. Обычно людям нравится, потому что оригинально. После благодарности комментарий: «Мило, но продавать тебе это не удастся. Это только друзья будут дома держать, потому что знают от кого.» И держит – на стене в туалете. Другие потихоньку покупают.
«Какие новые витражи делаешь?» Ответ, что менору в подарок для синагоги, вызывает комментарий: « Это как-то некрасиво так организовывать себе рекламу!»
И так далее до бесконечности.
А теперь я думаю – то ли я раньше этого не замечала, то ли по какой-то причине дама решила «снизить высоту моих полетов» (хотя какие уж там полеты при нашем весе!). При этом она так же радушна и доброжелательна. Но общение наше пришлось несколько ограничить.

Date: 2005-07-19 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] ninka.livejournal.com
Я боюсь таких людей. Это же какой нужно внутренний мир иметь, чтоб в нем вились подобные мысли и чувства...

Date: 2005-07-19 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Да, ее остается пожалеть. Это же самоедство какое-то.

Date: 2005-07-24 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
Она же радость жизни гасит...

Date: 2005-07-25 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
В первую очередь, самой себе. Другим можно с ней не общаться, а от себя не убежишь.

Date: 2005-07-27 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
угумс

Date: 2005-07-19 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] my-virtual.livejournal.com
Первое, что приходит на ум, - она завидует.

Date: 2005-07-19 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Да нечему. Она во всех отношениях более успешна, чем я.

Date: 2005-07-19 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] my-virtual.livejournal.com
Может быть, ей кажется по-другому. Мало ли мелочей, которые для нее почему-то не мелочи.
Я бы каждую шпильку воспринимала как комплимент :-)

Date: 2005-07-20 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Это хорошая идея! :)

Date: 2005-07-19 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] el-li.livejournal.com
Есть такие люди. Я их называю "вампрами" обычно они радуются тогда, когда у других неприятности, ну а если их нет, то сами стараются настроение подпортить.
И сплетники из них самые закоренелые с милой улыбкой и сочувствием, гадости разносят по окружению.
Держатся от таких подальше.

Date: 2005-07-19 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] sonia-k.livejournal.com
У нас есть такая приятельница. Когда мы купили новую машину, она от зависти позеленела и не нашлась, что сказать.

Недавно советуюсь с нею, где и как получают инвалидский знак для автомобиля, и она с надеждой в голосе говорит: "Может, ему (мужу) знак не дадут, ведь в пенсии ему отказали". Когда ему дали разрешение на знак, она (тоже с надеждой): "Посмотри в бланк внимательно - может, это временно".

Date: 2005-07-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Наверно, заболела от расстройства

Date: 2005-07-19 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Боюсь, что Вы правы, Пообщпушься с таким человеком - и как выжатый лимон.

Date: 2005-07-21 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] theraphim.livejournal.com
Есть совет хороший - забейте на неё
И воспринимайте каждый разговор с ней как упражнение в остроумии и острословии.
;)

Date: 2005-07-21 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Честно говоря, мне на подобных людей жаль сил и времени. С годами начтнаешь это жалеть больше, чем что-то другое, деньги, например.

Date: 2005-07-19 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Зачем Вам с ней вообще общаться?! Она просто вампир! Она знает, что делает. Понемногу отбирает от Вас энергии, подпитывается. Если бы она Вас просто не любила, сама давно бы отошла, а она ведёт себя приятно, доброжелательно, от одного сеанса до другог. Вся эта терминология из области мистики, но её спокойно любой психолог может перевести на другой язык.
Недостаток энергии = комплек неполноценности
отсасывание, забор чужой энергии = самоутверждение за чей-то счёт
В любом случае, я с ней не дружила бы.

Date: 2005-07-19 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Вот и я не буду

Date: 2005-07-19 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] sonia-k.livejournal.com
Гнать в шею таких знакомых!

Date: 2005-07-19 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com
Не общайтесь с ней. Зачем вам отрицательные эмоции?
Скажите, а в какой газете вы печатаетесь, с удовольствием почитаем.

Date: 2005-07-19 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
В "Русском Репортере" изредка. Да у меня все, что напечатано, в ЖЖ есть. И намного больше.

Date: 2005-07-19 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] kobrik.livejournal.com
А ведь это банальный вампиризм. Причем расчетливый и осознанный. С такими людьми лучще не ссорится - лучше просто не общаться. Ничего хорошего для вас такое общение не несет.

Date: 2005-07-19 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
И опять правы. Застрелю-ка я ее, пожалуй :)

Date: 2005-07-19 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] misslaw.livejournal.com
ой, а я таких женщин знаю уже наверное троих и по странному порадоксу все из Израиля, но дело не в этом.
Хочу согласиться с [livejournal.com profile] el_li , такие люди самые настоящие вампиры, они поднимают совю самооценку идя по головам, т.е просто унижая и говоря гадости другим.
Один из примеров моей жизни была мама моего эксбойфренда (из-за нее то и расстались). Когда она прилетела с ним ко мне в гости, дабы познакомиться и посмотреть Канаду, ее первое заключение было "ой как вы бедно живете" у меня мягко говоря челюсть отпала. Что я могу сказать, таким людям нельзя давать пробивать свою внутреннюю оболочку, таких как ваша "знакомая" можно только жалеть, по-моему такое поведение является результато комплекса неполноценности. Кстати она психолог, вот у нее и спросите:)

Date: 2005-07-19 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Что-то и мне в последнее время стали частенько такие люди встречаться. Не к добру :)
А в отношении Израиля в этом смысле у меня своя теория есть. Там очень необычная сильная энергетика. Кажется, что и у людей усиливаются как хорошие качества, так и противоположные. Такие крайности встречаются! Во всяком случае, все кто там пожил достаточно долго, изменяются в ту или иную сторону. Пусть меня в мистицизме обвинят, но я в это верю. И часто видела, как у людей вдруг новые способности и качества проявляются.Кто-то стихи начинает писать или рисовать, а кто-то козни ближним строить.

Date: 2005-07-21 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] theraphim.livejournal.com
Все, кто кудалибо эмигрирует, меняются
Посто потому что россия и "развитые страны" - это 2 разных мира, и нельзя так просто перейти "в мир иной", не подстроившись под него ;)

Date: 2005-07-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Это так, но я-то немного о другом. Понятно, что эмиграция вынуждает часто изменить профессию, род занятий, круг общения. Даже привычки и несколько характер. Но она не может заставить человека проявить способности , например, к стихосложению или рисованию (не ради заработка) или вдруг - с увлечением делать гадости окружающим. Тут какой-то иной механизм. :)

Date: 2005-07-19 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mama-rimma.livejournal.com
Я бы с удовольствием посмотрела ваши витражи и почитала статьи.
У вас есть фотографии витражей? Интересно посмотреть.

Date: 2005-07-19 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Практически все статьи - из того, что давно выложено в ЖЖ. И некоторые витражи тоже:
http://www.livejournal.com/users/catstail/44595.html#cutid1
http://www.livejournal.com/users/catstail/30954.html
http://www.livejournal.com/users/catstail/30174.html
http://www.livejournal.com/users/catstail/24168.html
Как-нибудь при случае "повешу" еще, если интересно.

Date: 2005-07-19 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-rimma.livejournal.com
Давно выложено в ЖЖ - вы имеете в виду первые свои записи? Там и правда много было интересного. А в каких газетах вы печатаетесь?

Очень красиво!!! А еще заказы берете? Витраж на дверь - очень даже хорошая идея. :~))

Date: 2005-07-19 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Напечатаны воспоминания о Финляндии, что-то про кошек, несколько рассказиков об Израиле. Последние - про гараж-сейл и выставки.
Заказы, в принципе, беру, только делаю сейчас долго - погода хорошая, люблю в саду возиться и с внуком. А витраж на двери - это у нас дома взамен разбитого окна.

Date: 2005-07-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com
Я давно видела ваш витраж на входной двери: очень красиво. Да и все остальное тоже.
Сказите а стекло там двойное? Если да, то на каком из них рисунок и рабочая поверхность внутри или нет. Если нет, то не холодно?

Date: 2005-07-19 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Стекло двойное. Внутреннее осталось от первоначального окна, оно и было двойное. А когда наружнее разбилось, мы решили вместо него сделать витраж. На самом деле, он не цельный, а состоит из 4-х фрагментов, вставленных в металлические рамки, а все вместе - в эту уродскую пластиковую раму. Самым сложным была инсталляция, поскольку, по идее, стекло в раме сделано на заводе, и его разборка не была предусмотрена. А так, по-моему, не холодно, ребята мои не жаловались. Красиво выглядит снаружи вечером, когда свет включен.

Date: 2005-07-19 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-rimma.livejournal.com
Как только появится желание, я у вас на очереди.

Date: 2005-07-19 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Очереди особой нет - один витраж в работе. Просто вместо недели делаю месяц-полтора - не торопясь (размер, эскиз, посмотреть и согласовать, заказать стекло, потом делать). Надумаете - добро пожаловать на email.

Date: 2005-07-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-rimma.livejournal.com
Я послала e-mail.

Date: 2005-07-19 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
На этот раз - точно "некрасиво себе так рекламу делать" :)

Date: 2005-07-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-rimma.livejournal.com
:~)))
Мне понравилось, что ж в этом плохого? А на пенсионеров я никогда не обижаюсь и вам не советую. :~)

По секрету:

Date: 2005-07-19 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Я и сама пенсионерка, так что имею право :)
Да нет, я не обидчивая, просто странно наблюдать, как люди, в первую очередь, сами себя не жалеют

Date: 2005-07-19 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Нет, этот витраж - не на двери, а на окне рядом с дверью. Не думаю, что витраж такого типа будет хорош на двери из-за его веса. Большой витраж очень тяжелый из-за металлических соединений (свинец-олово) и рамки. Дверь сама легкая, может деформироваться, да и то, что ее постоянно открываем-зыкраваем, на пользу не пойдет.

Date: 2005-07-19 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Наверно, вы правы по поводу вампиризма. Мне-то в голову другая мысль пришла: человеку жаль с профессией расстаться (по себе сужу), вот она на мне и ставит свои психологические эксперименты. А общение с ней я практически прекратила - в лучшем случае с праздниками поздравляю. Но она сама звонит, неудобно просто послать, говорю, что очень занята.

offtopic

Date: 2005-07-21 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] theraphim.livejournal.com
Извините, вчера не позвонил, сидели в какой0то забегаловке обсуждали нашу нелёгкую судьбу :)
Сегодня позвоню.

Re: offtopic

Date: 2005-07-21 01:23 pm (UTC)

Date: 2005-07-19 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grigoriyz.livejournal.com
Брррр:(( Есть такие люди!
Согласен с кобрик : С такими людьми лучше не ссорится,а надо просто не общаться.

Но думается ,что Вы не обратили на это внимание ещё в самом начале Вашего общения (на сколько я знаю тип таких людей).

Правда мой хороший приятель тоже мастак повредничить, но делает он это ни в таком количестве плюс к тому компенсирует свою вредность добрыми делами:)

Date: 2005-07-19 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Горе в том, что таких людей немало, и сразу их не раскусишь. Первое впечатление было очень приятное.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 04:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios