catstail: (Default)
[personal profile] catstail
В журнале [livejournal.com profile] conspiransa вопросы для эмигрантов
http://conspiransa.livejournal.com/163938.html

Среди вопросов «Не жалеете ли, что уехали?» и «При каких условиях вернулись бы в Россию?»
Все участники на оба вопроса ответили отрицательно. Вполне допускаю, что те, кто сожалеют, в опросе не участвовали. А те, кто хотел вернуться, вернулись или собираются это сделать.

Хотя вопросы были обращены к эмигрантам, среди комментаторов были люди, написавшие, что никогда не оставили бы Россию. И естественно, нашелся такой, единственный, кто с чисто советским пылом писал о «предателях» и «30 серебрениках».

По этому поводу вспомнили слова Солженицына о «предателях Родины» (речь шла о пленных во время войны). Он называл их предателями Родины, теми, кого Родина предала. Естественно, речь не о нас, только о термине.

Да, были и есть люди, которых вытолкнули за границу вопреки их желанию, лишили гражданства. И есть герои диссиденты, которые предпочли лагерь и тюрьму эмиграции. Но героями могут быть единицы. Я – не герой.

И еще подумалось об этом комментаторе: ты, видно, никогда не сталкивался с жизненными обстоятельствами, когда эмиграция кажется единственным выходом из опасного тупика. У тебя не устраивали дома незаконных обысков, твоих детей не калечили в армии, тебя не увольняли с работы за «неправильную» дружбу... Да мало ли чего не было в твоей жизни из того, что было у других. Искренне желаю, чтобы и не было.

Вообще, тема острая, и ответ у каждого свой. Только взрослый (не только по возрасту) зрелый человек способен попытаться понять точку зрения другого. А лозунгов я за свою жизнь уже наслушалась... Они мне не интересны.

Date: 2012-02-20 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] inmigrante.livejournal.com
Я не ответила отрицательно :) Правда, я и не из России :)

Date: 2012-02-20 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
о, никогда не сталкивался с жизненными обстоятельствами, когда эмиграция кажется единственным выходом из опасного тупика


Госсссподибожежмойжеж, зачем сразу такие ужасы? А ПРОСТО ТАК ПЕРЕЕХАТЬ нельзя? Просто потому, что человек полюбил какую-нибудь Португалию и там поселился? Он предатель?

Советское лагерное сознание неистребимо. Бежали, предали, продались - кричат одни. Нам пришлось - оправдываются другие. Елки ж палки, ну елки палки, а почему нельзя просто переехать?????

Date: 2012-02-20 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] townmen.livejournal.com
Мне очень нравилось это выражение в совпрессе: "Они продались за чечевичную похлёбку!" Вот взяли и за жратву продались. Но почему похлёбка? И из чечевицы? Ничего лучше там разве не было? Сегодня смешно всё это звучит:)
Но еще смешнее, что продолжает звучать:)))

Date: 2012-02-20 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Согласен полностью.Уезжал не мучился, приезжал не мучался. Т.е., конечно, были мучения,связанные с отправкой вещей, сдачей на права и т.д.Опять же биньяны всякие со смихутами, но ведь это наверное не совсем те мучения, которыми должен страдать порядочный человек?

Date: 2012-02-20 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Выучить язык трудно, но это в общем хорошо, чем больше языков знаешь, тем лучше. Почему ж это мучения. Это трудности. Кому-то легче дается, кому-то тяжелее. Но это ж не имеет отношения к воображаемому истерическому "предательству ррррродины" ...

Date: 2012-02-20 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Значит, я просто не успела прочесть Ваш комментарий. Тогда не "все", а "большинство"

Date: 2012-02-20 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Разумеется, просто переехать не только можно, но и лучше, чем бежать и спасаться. Дело не в оправданиях. Мне бы никога даже в голову не пришло оправдываться за свои решения, тем более перед совершенно незнакомыми людьми. А что касается "ужасов", так ведь были же, и у многих. И у меня были.

Date: 2012-02-20 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Так это уворовали из Библии. Каин продал Авелю право первородства за чечевичную похлебку?

Date: 2012-02-20 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Мне даже не смешно, мне удивительно - как через 25 лет после перестройки находятся люди, и довольно молодые, которые на полном серьезе повторяют эти заезженные штампы, над которыми и раньше смеялись?

Date: 2012-02-20 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Да это не мучения, нормальные трудности жизни на новом месте. С моей точки зрения, они намного перекрываются положительным в жизни. Чем дольше живу, тем больше это ценю.

Date: 2012-02-21 01:21 am (UTC)
ext_615659: (Default)
From: [identity profile] akuklev.livejournal.com
А не Исав Иакову?

Date: 2012-02-21 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Вы правы. Это на меня к вечеру затмение нашло :)

Date: 2012-02-21 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] townmen.livejournal.com
Таки да! И всемогущий Гугл это подтверждает. Как всё сложно взаимосвязано в этом мире:) Боролись с религией и цитировали Библию.

Date: 2012-02-21 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] amidala-ru.livejournal.com
Мне кажется это наше коммунякско-сталинское наследие, когда в головы людей вколачивались идеи "патриотизма", ибо ничего другого делать не оставалось. То государство (как и нынешнее) любить и уважать особо не за что:(((, а кто посмел сбежать из соц. лагерного "рая" немедленно объявлялись изменниками и предателями.

А вообще я считаю, что человек должен иметь право жить и работать, где ему нравится, и где ему лучше всего. По-моему забывается, что наша жизнь - это не пыточная камера Господа Бога, поэтому она должна быть по крайней мере нормальной, лучше - хорошей. Другое дело, что до сих пор из России ВЫНУЖДЕННО уезжают, лично я ничего хорошего тоже в этом не вижу:(((

Date: 2012-02-21 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
были, конечно были, у кого ужасы, а у кого просто духота и уныние. Вопрос в принципе - вечно требуют оправдание, уважительные причины, справки, допуски и направления. Просто у них в голову не умещается это - взял, да и переехал. И не стал никаким предателем.

Date: 2012-02-21 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Из Библии точн, а про персонажей это я зарапортовалась. Меня - спасибо - поправили: речь шла об Исаве и Иакове.

Date: 2012-02-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Так ведь нескольким поколениям в голову вбивали , что только белое или черное, вокруг враги и проч. Это же целое мировоззрение, и не только к эмиграции относится.

Date: 2012-02-21 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Все так и есть. А что из России вынужденно уезжают, это не только грустно, это трагично. Во всех цивилизованных странах народ сейчас мигрирует совершенно свободно, кто поработать, кто по личным мотивам, но у России, как и во всем "свой путь".

Date: 2012-02-21 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] amidala-ru.livejournal.com
Вот о чем и речь. Не знаю, когда государство в России повернется к своим собственным гражданам лицом, а не ж..., но пока даже подвижек никаких, - вот и будут люди бежать при первой же возможности:((( Пока что цивилизованая миграция, как во всех странах, где люди живут, а не выживают нам только в мечтах может сниться.

Date: 2012-03-04 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/andrew_a_/
В Библии нет понятия Родина с тем смыслом, который в это понятие вкладывают русские. Авраам иммигрировал, но остался пророком. Евреи иммигрировали, но это не вменилось им в вину. Все эти обвинения в предательстве не из христианства, а скорее из языческой, уголовно-криминальной или советской этики, столь по-прежнему могучих в российском обществе...

Date: 2012-03-13 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Так ведь те, кто пишет о предательстве, библейскими понятиями не руководствуются. Это как раз понятия советской этики.

Date: 2012-03-13 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/andrew_a_/
Правильная мораль Библии не противоречит, вот что я хотел сказать.

Date: 2012-03-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Я поняла и согласна с Вами.

Date: 2012-03-30 07:55 pm (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 09:10 am
Powered by Dreamwidth Studios