catstail: (Default)
[personal profile] catstail
Не перестаю удивляться странной закономерности: стоит кому-нибудь в сообществах типа 50s60s_ru, ru_museum70, soviet_life или даже в личном журнале критически отозваться о какой-то особенности советской жизни, как откуда ни возьмись, набегает толпа «комсомольцев» 80-х годов рождения и позже, чтобы обвинить автора во лжи и очернении прекрасной действительности. Откуда им известно о подробностях быта 50-70-х годов да еще по всему огромному Союзу, для меня загадка. А если сказать людям, что к примеру, в Саратове десятилетиями сохранялась карточная система на продукты (нет, не на хлеб, на мясо и яйца), можно узнать о себе много нового и интересного. И сразу же начинается сравнение с современной жизнью и клятвы в ненависти к капитализму и «пиндосам», которые во всем виноваты. Логичнее было бы тогда уж сравнивать условия жизни со странами Скандинавии, с той же Финляндией, бывшей «отсталой окраиной царской России» и «приютом убогого чухонца».
По этой причине я давно не ставлю своих постов и не комментирую в общем-то интересных сообществах.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2008-12-10 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sid75.livejournal.com
Ну и зря не ставите. Что-то скучновато стало в ленте из-за того, что многие опасаются таких наскоков. Не обращайте внимания. Вот мне на мой любимый рассказ о Джоконде кто-то написал (сорри!) - "пиздеж". Ну и плевала я на этого комментатора.
А о каких интересных сообществаз Вы говорите? Поделитесь?

Date: 2008-12-10 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
я один раз наткнулась на обсуждение этих убогих как они "осадили Левконою"
в принципе, конечно, клиника, и возраст здесь не при чем

Date: 2008-12-10 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Это, думаю по двум причинам.

1. Если копнуть, окажется, что их родители или были партийными работниками, или tamed soviet animals, не знаю как по-русски лучше сказать. Смирёнными, из зоопарка. Где в три часа и восемь часов дают похлебку. Хреновенькую, но всем одинаковую и _гарантированную_. В 90е их внезапно выкинули в джунгли, звериные джунгли, где "каждый сам за себя". А они рождены в неволе и кормлены с рук. Оно конечно, не все такие, как и всегда, имеем весь спектр, ведь и новые русские тоже родились и были воспитаны в СССР. Я больше про личностные качества. И лучше уж так, чем "новым русским" с руками в крови по локоть. Но кто-то не сломался, а кто-то сломался в этих джунглях. И для них 70е не только время молодости, когда "трава зеленее". Но и время СЧАСТЛИВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ. Вдвойне розовое. И эти воспоминания они передают своим детям, причем с пеленок.

2. Рожденные в 80е сознательное детство провели в хаосе 90х. То самое прОклятое "время перемен". Это наложило отпечаток. Время застоя для них в первую очередь время СЧАСТЛИВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ. Мечта. Их детство представляется им "украденным". Опять же не всем, я опять про личностные свойства.

Date: 2008-12-10 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
А я с удовольствием пишу такие посты, с удовольствием читаю вопли и с превеликим наслаждением бану недоумков. Вот такое у меня хобби. Их бы туда, в то "счастливое детство" без памперсов и чтением материалов 24 съезда.

Date: 2008-12-10 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
а им родители говорили.. Для моего папы пятидесятые - счастье. Он был молод, деньги были, цены были низкие, в Питере еда была. Что еще надо?

Date: 2008-12-10 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
tamed soviet animals
Прикормленные...

Date: 2008-12-10 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Не, ну с памперсами все же не очень большое опоздание, лет на тридцать. В старых сериалах типа Bewitched фигурирует служба кипячения подгузников, жены (средний класс) выставляли мешки грязных подгузников за дверь, проезжал фургон, забирал со всего микрорайона. Следом ехал другой фургон, ставили мешки кипяченых подгузников. Естественно, они были не именными.

А вот то, что в СССР не было женских прокладок... т.е. они появились... под самый конец... в крупных городах... дефицит, разумеется. Но вот это унижение, которое я испытала в подростковом возрасте - планка жизни-то прилично была поднята, в тех же городах. И сохранять эти приличия при отсутствии женских прокладок, изгаляться с марлей и ватой, с иголкой и ниткой, с "поясом"... Я до сих пор воспринимаю прокладки как предмет роскоши и чувствую себя охренительно богатой дамой.

Date: 2008-12-10 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
в конце концов понимаешь, что их надо просто игнорировать. Но писать все же надо бы - есть, наверное, какие-то промежуточные формы, которые еще не примкнули. Вот пусть читают и эту сторону тоже.

Здесь правильно пишут - эти злобные комментаторы либо потомки номенклатуры и бывших вертухаев на хороших пенсиях, либо бригада на службе, либо просто молодые экстремисты, которым кажется, что колбаса была по 2-20, а магазины при этом были как нонешние супермаркеты.

Date: 2008-12-10 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Только вчера какой-то буратино с деревянными мозгами писал кипятком от радостей советской жизни. Я, как приверженец реалистического отображения действительности, влезла и получила ушат антисемитских помоев на свою дурную голову. но пора уже ничему не удивляться - если церковь благополучно торговала сигаретами и алкоголем, то у них выходит, что цель оправдывает средства! А тут уже ничего не скажешь! ТАК можно оправдать ВСЕ!
Наивным псевдоромантикам не место в нашей жизни! :)

Date: 2008-12-10 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] old-flint.livejournal.com
я думаю, что он был счастлив только по причине, что был молод. зарплаты были маленькие. цены были низкие на что? продукты? спиртное? одежду-обувь фабрики "скороход"? я 50-е не застал, но уже очень хорошо помню начало-середину 80х, когда за свою заплату купить ничего нельзя было. за колбасой и сыром ходили с заднего двора в какую-то столовку. переплачивали вдвое поди. купить мебель - взятки, чтобы встать в очередь. на бытовую технику - очередь. квартиры - очереди на десятилетия.
такое вот счастье

Date: 2008-12-10 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Не думаю, что это кто-то из бывших. Если голодомор был НЕОБХОДИМ для индустриализауции страны - можно такое выговорить? Их слишком много, таких умников. Вставание с колен плохо сказывается на состояние мозгов :(

Date: 2008-12-10 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
был молод, не отвечал ни за что, работал - жизнь была веселая :)
И если ничего лучше "скорохода" не знаешь - то и это нормально.
Судить их нельзя - у них другие мерки. Но нам и своя голова дадена, вот в чем дело - и пользоваться их мерками нам не пристало.

Date: 2008-12-10 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Нет-нет, _потомки_ бывших.
А "голодомор был необходим" - это во все времена дураки глупости говорили. Опасные дураки среди них, конечно, есть, но, в большинстве своем это васисуалии лоханкины, надевшие пикейные жилеты. Лежат на диване и пи... пардон, рассуждают о Большой Политике. И Путину палец в рот не клади, не клади...

Date: 2008-12-10 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] grigoriyz.livejournal.com
Я Вам очень не советую оставлять в подобных сообществах комментарии :(((
(Исходя из личного опыта, конечно :))))) )

Date: 2008-12-10 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Наверное, когда имеют в виду "пьяный угар" - то это что-то похожее на теперешнюю российскую ситуацию. "Врезали Саакашвили"- посмотрите какие мы крутые! Нас весь мир боится! Америка идиотка!!! Да сколько в Грузии живет грузин? И сколько в России россиян?
Есть, конечно, в России и очень даже здравые люди, но уж очень немного :(

Date: 2008-12-10 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] theraphim.livejournal.com
Хехе.

Я пытался как-то выяснить, в чём там дело.
"Вот, у меня всё было." "не знаю в каком саратове ты жил, но у меня всё было".

Вот мне и интересно. Откуда у него всё было? С другой стороны, я примерно представляю у кого тогда всё было, и можно понять почему они сейчас так бесятся и хотят вернуть старые времена.

Такие дела.

P.S. Ну а про жжюзеров 88 года рождения, которые с пеной у рта чо-то доказывают, даже и говорить не хочется. Извините.

Date: 2008-12-10 11:14 pm (UTC)

Date: 2008-12-11 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Да я-то не о том поколении, кто в 50-60-е был молодым: война кончилась, бомбы не падают, родных не убивают, хлеб и картошка есть. Это, действительно, счастье. Их можно понять. Я о тех, кому сейчас 20-30. У них-то откуда тоска по тому времени?

Date: 2008-12-11 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Рановато рассказывать начали. Не все взрослые еще в маразме, и не у всех Альцхаймер. Вот горе-то! :)))

Date: 2008-12-11 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Нет, я не то что опасаюсб, просто здоровье берегу. А сама эти сообщества с удовольствием читаю. Но как только вижу склоку в комментариях, тут же закрываю страницу.
А сообщества (3 из них) я в тексте поста указала.

Date: 2008-12-11 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Меня-то именно молодежь удивляет. По идеи, мозги не должные быть изначально "закаканы" коммунистическими представлениями. Да и жизни той они сами не видели, чтобы спорить с очевидцами.
Со старшего поколения спроса нет: кто-то, действительно, жил тогда гораздо лучше, чем сейчас - здоровье и деньги были, девушки любили...

Date: 2008-12-11 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Наверно, это объяснение. Это я напрасно на себя примеряю. У нас и семья была достаточно обеспеченная (родители в НИИ работали, оба со степенями), и жили мы в Москве, где как известно, после войны карточек не было, колбасы было в достатке. Но жили в коммуналке, с детства слышали "это не слушай", а "этого не говори". Тяжелую руку государства на себе с рождения чувствовали. Да что говорить, всем это известно, кроме тех, кто знать не хочет!

Date: 2008-12-11 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Нет, Кируль, я уже от этого удовольствия не получаю, жалко своего здоровья и времени (Кто знает, сколько осталось? Неужели на это г... тратить?)

Date: 2008-12-11 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Вот в том-то и дело, что унизительно. Белье и одежда наша ( а для девочки это не просто одежда) - унижение, каждая покупка ("достать") - унижение, кольцо, колготки и сервилат на свадьбу по талонам - унижение...

Date: 2008-12-11 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Так ведь сколько о том времени написано! И писателями, и просто талантливыми людьми. Кто, действительно, хочет узнать о том времени не просто из учебников истории, так что бы не читать Трифонова, Аксенова, Давлатова... Мемуаров полно. Не надо им знать, "чукча не читатель" :(
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios