catstail: (Default)
[personal profile] catstail
Как самому сделать рисованный витраж.

Занятие третье.

Важно!!!

Обеспечить хорошую вентиляцию – открыть окно, включить вытяжку или работать на балконе.
Выставить из помещения детей, кошек и склонных к аллергии взрослых индивидуумов.

Наконец, приступаем к собственно рисованию.

Для начала мы все выбрали небольшой рисунок. Лучше начинать с рисования на плоском стекле, так как выпуклая поверхность создает дополнительные трудности – краска стекает.
Набираем кисточкой из баночки краску выбранного цвета и смешиваем ее в белой (чтобы видеть цвет) крышечке от бутылки с другой краской до получения нужного тона.

Красок обычно хватает надолго (я пользуюсь одним набором третий год), поэтому особенно важно не загрязнять краски в баночках. Для каждого цвета используем свою кисточку (можно каждый раз мыть одну, но это неудобно, и ацетон испаряется, а мы им дышим).
Если выбираем чистый тон, то заполняем им поверхность внутри контура.
Когда поверхность большая, например, витраж для двери или окна, удобно пользоваться пипеткой, а не кисточкой. Краска растекается, и не остается следов от кисти.
Я смешиваю белую краску с небольшой добавкой желтой для получения кремового тона и кисточкой закрашиваю верхние лепестки ириса.





В другой крышечке разбавляю немного сиреневой краски растворителем (Кисточкой в банку с растворителем не лазить!!! Берем пипеткой). Точечными движениями наношу краску на края кремовых лепестков. Краска расплывается, так можно получать «мраморный» эффект.





Наношу сиреневую краску на центральную часть нижних лепестков ириса. Затем (другой кисточкой!) – синюю на края лепестков. Добавляю по капле растворителя (пипеткой) между этими красками, они смешиваются, как им заблагорассудится, но иногда получается интересный эффект. Можно добавить и третью краску – например, белую, если осталась в первой крышечке (Не выбрасывать же, в самом деле!). Вот тут – простор для фантазии.









Тут -то и случаются мелкие неприятности – краска потекла через край контура. Собираем ее палочкой с ватой на кончике. Потом после окончания работы можно протереть запачканную поверхность палочкой, смоченной в ацетоне.

На этом этапе можно чуть передохнуть, мотивируя тем, что эта часть работы должна подсохнуть. Можно пить чай и следить, чтобы кошачья шерсть, повсеместно летающая в воздухе, не прилипла к краске. Потом не отдерем.
Стараемся не задевать закрашенную поверхность.
Но если хотим получить эффект в виде прожилок или полосок, самое время повозить сухой чистой кисточкой по полу-высохшей краске. Надеюсь, что результат будет виден на фотографии.





На этом же этапе можно нанести на выбранные места капли растворителя (опять же пипеткой) и полюбоваться полученным эффектом.
Этот этап тоже предполагает разгул фантазии.

С листиками проще – на них никто не обращает особого внимания, поэтому рисуем их в последнюю очередь, когда время и терпение кончаются.

Закончили!
Моем кисточки в ацетоне, налитом все в те же крышечки, вытираем, выбрасываем все, на чем есть следы краски и ацетона. Иначе будет «благоухать» до завтра.

Оставляем наше произведение сохнуть в горизонтальном положении, как минимум, на несколько часов. И все это время любуемся своим произведением и изумляемся, какие мы талантливые. А раньше нам никто об этом не говорил.

Остается подобрать фон и рамочку. (Надеюсь, что Вы купили рамочку вместе со стеклом, на котором и рисовали).

Фотографируем и помещаем в ЖЖ.

Date: 2005-05-02 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
У кого есть вопросы, задавайте. Ответы я потом внесу в текст "занятий" тоже

Date: 2005-05-02 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] antuaneta.livejournal.com
Во-первых, огромное спасибо!!! Для того чтобы появились вопросы - надо попробовать! Руки уже "чешуться". Мой первый опыт витража не удался, видимо, инструкции продавца было не достаточно, а краски специфические, жидкие. Спасибо Вам, еще раз. Буду пробовать.

Date: 2005-05-02 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Успеха Вам! Все получится.

Date: 2005-05-05 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] smilg.livejournal.com
замечательно! спасибо)

Date: 2005-05-06 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] foxi-al.livejournal.com
Спасибо за Вдохновение!

Date: 2005-05-06 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Успехов! Интересно, сколько народу "заразилось"!

Date: 2005-12-26 04:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте,а скажите, краски по стелку смываются?
или можно мыть и они не сотруться?

Date: 2005-12-26 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Есть два вида красок по стеклу - на водной основе (их после нуюно прогревать в духовке при 140 С, но они не смываются даже в помудомоечной машине) и краски на основе органических растворителей. Вторые хороши для декоративных целей, они не смываются, если просто сполоснуть или протереть, но для мытья щеткой и для посуды не годятся - со временем "облезут" :)

роспись по стеклу

Date: 2006-07-11 10:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Огромное спасибо за мастер-класс! Вопрос такой - был ли у вас опыт росписи балконного окна? Я вообще давно этим занимаюсь, стадию мелких вещиц, подсвечников-вазочек-картинок я прошла. Тянет на большое :) Так вот - как витражные краски реагируют на мороз и солнце? Я работаю красками фирмы IDEA. Очень расчитываю на ваш проф-совет.

Re: роспись по стеклу

Date: 2006-07-11 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Нет, сама я окна не расписывала. В Москве в свое время был кооператив, который продавал балконные и кухонные двери с подобными росписями. По два-три года с ними вроде бы ничего не происходило, а вот как дальше - не знаю. Сама я для внешних окон делаю витражи классические - на пайке.
Исходя их общих представлений о химии, думаю, что краски на водной основе, те что надо нагревать или сушить 21 день, более стойкие из-за неорганических пигментов (красителей). А вот те, что на органических растворителях, боюсь, будут менять цвет и отслаиваться от стекла.
Могу Вам дать ссылку, у кого лучше проконсультироваться

http://www.violtan.com/index_ru.php

Date: 2010-04-22 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com
Спасибо! Вот уж 2010 на дворе, а народу прибывает "заболевшего" :))!

Date: 2010-04-22 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Это "болезнь" благородная, хобби называется (а иногда и небольшой приработок) :)
А то недавно люди страдали в одном из постов на тему "Что делать человеку на пенсии".

Date: 2010-04-22 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com
Ну, сначала полгода сидеть в кресле, как водится, а потом начать раскачиваться :)), наверное!
Очень показателен для меня пример тети, она все говорила, что на пенсию выйдет и вязать научится носочки, прочее... ну, разумеется, ничего этого не произошло. И я, в свои неполные 35, что-то забеспокоилась...

Date: 2010-04-24 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Это от человека зависит. Все мои знакомые-пенсионеры, насколько хватает сил, здоровья и денег, заняты больше, чем на работе: кроме помощи с внуками (у кого есть маленькие), учатся чему-то (кто компьютером пользоваться, кто рисовать, кто еще чему), читают, путешествуют, воспоминания пишут... Еще и времени не хватает. У большинства впервые в жизни появилась возможность заняться чем-то для души, на что при работе и семейных заботах никогда не хватало времени.
Другое дело, что эти мои знакомые живут не в России, тут для пенсионеров множество возможностей, в том числе и бесплатных или за символическую цену. Но читать и вязать можно в любой стране.

Date: 2010-04-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com
Да, точно так. Только от человека. Обстоятельства не примешаешь в качестве объяснения, потому что в равных средах - диаметрально противоположные стратегии проведения пенсионного возраста. Больше ли возможностей за пределами России- ?!... как знать, не больше и не меньше, выходит.

Date: 2010-09-30 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-natylka.livejournal.com
Выражаю Вам БОЛЬШУЮ благодарность!
Очень подробная, пошаговая инструкция и нужные комментарии в скобках :)
Обязательно попробую, как что-то получится - непременно приду к вам за оценкой :)

Date: 2010-10-01 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Пользуйтесь на здоровье!

Date: 2010-11-24 04:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Огромное спасибо за МК! Все понятным языком описано. Но один вопросик есть. На этапе когда краски много и она растеклась за контур ее нужно убрать ватной палочкой. А контур тоже в краске и смотрится не аккуратно (это я о своей работе), так вот- как его аккуратно очистить от краски? Каким контуром ВЫ предпочитаете работать? Я пользуюсь деколовским, контур неплохой, но он оседает, а может это я еще не научилась аккуратно работать с краской...

Светлана

Date: 2010-11-24 04:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, еще вопрос.Какой растворитель вы используете в рисунке? Какой-то специальный? Мне очень нужно это знать, т.к. в нашем городке кроме кистей ничего невозможно найти(я собираюсь по интернет-магазинам попробовать заказ сделать),я из отпуска привезла немного красок, пару контуров и лак. А кстати, для краски Vitrail какой лак лучше использовать?
Возвращаюсь к началу вопроса: если нет спецрастворителя можно его чем-то заменить?

Date: 2010-11-24 04:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Огромное спасибо за МК! Все понятным языком описано. Но один вопросик есть. На этапе когда краски много и она растеклась за контур ее нужно убрать ватной палочкой. А контур тоже в краске и смотрится не аккуратно (это я о своей работе), так вот- как его аккуратно очистить от краски? Каким контуром ВЫ предпочитаете работать? Я пользуюсь деколовским, контур неплохой, но он оседает, а может это я еще не научилась аккуратно работать с краской...

Re: Светлана

Date: 2010-11-25 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Посмотрите, какие у Вас краски - водорастворимые или на основе органических растворителей. Почти все компании выпускают оба вида. Если водорастворимые, то и растворитель - вода. Если на органике, то каждая фирма-производитель красок выпускает свой растворитель. Из моего опыта, они не взаимозаменямы. Я пользовалась немецкими красками Waco на органике. Кроме их собственного растворителя, пробовала ацетон (растворитель лака для ногтей без добавок). Но краски стали мутноватыми. Народ говорит, что можно пользоваться терпентином - растворителем для масляных красок (продают в магазинах для художников), но сама не пробовала.

Date: 2010-11-25 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
У меня были все материалы немецкой фирмы Waco. Вот с контуром ничего не могу посоветовать. Я просто старалась краски брать поменьше, чтобы не вытекала за контур :)

Svetlana

Date: 2010-12-06 03:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ой, прошу прощения. Хочу уточнить некоторые детали, возможно для кого-то это будет нужной информацией. Я незаслуженно оскорбила контур Decola, беру свои слова обратно -контур замечательный, а вот контур фирмы Hobby Line мне совсем не понравился, это он не держит форму и оседает буквально через несколько минут, поэтому и краска затекает и витраж выглядит неопрятно.

Re: Svetlana

Date: 2010-12-06 03:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы используете пипетку для нанесения растворителя и красок, скажите, это специальная какая-то пипетка или обычная, купленная в аптеке?
И еще вопрос: говорите, что для красок на органике можно ипользовать растворитель терпентин. Здесь у нас такого пока не видела (у нас маленький городок, поэтому не всегда найдешь необходимые материалы), но вот растворитель для масляных красок №2 и №4 я купила, это пинен и уайт-спирит.Но вы, я поняла, склоняетесь к растворителям той же фирмы что и краски.А как же быть, если это невозможно?!

Re: Svetlana

Date: 2012-01-11 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Упс! Только что увидела комментарий годичной давности - чтобы этому СУПу прокиснуть!
На всякий случай отвечу. Пипетка самая обычная аптечная, лучше стеклянная, пластиковые могут постепенно растворяться. А вот про растворители ничего сказать не могу - не пробовала, но подозреваю, что пинен и есть терпентин (просто торговое название).

Re: Svetlana

Date: 2012-01-11 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Лучше до рисования попробовать капнуть на свежую краску и посмотреть. свернется она или нет. если растворитель не подходит, видно, что из краски выпадают мелкие хлопья.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios