catstail: (Default)
[personal profile] catstail
По нудной привычке заканчивать начатое дело, заканчиваю и этот "крик души"

НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА!

(Продолжение)

Почему-то одну большую неприятность легче перенести, чем 20 мелких.
Мой полет с «Аэросвитом» сопровождался множеством мелких неприятностей, хотя и не всегда зависящих от компании.
Сначала о хорошем:
Самолеты новые, современные, чистые и ухоженные.
Насколько могу судить, команда летчиков тоже – все перелеты прошли спокойно без болтанки, воздушных ям, и посадка была почти незаметной.
Стюардессы необыкновенно красивые.
Билет на нужные мне даты стоил на $200 дешевле, чем у других компаний. Это и решило дело.

А дальше – неприятности по порядку.
Никто, кроме бывшего «совка», не приезжает в аэропорт за три часа до вылета к началу регистрации. Кроме меня. За что меня наградили посадочным талоном №1. К нему я попросила место у окна и поближе к носу, перед двигателями (от 10-часового воя над ухом у меня лично голова пухнет). Место у окна я получила, но в конце второго салона непосредственно перед туалетом. Моим соседом оказался симпатичный парень, который постоянно летает в Киев по делам службы, взял билет перед самым вылетом, и регистрировался в последние минуты.
Из-за стенки за спиной спинку кресла откинуть было невозможно, и весь полет пришлось сидеть навытяжку. Зато перед нами был довольно широкий проход к запасному выходу. И очень красивая блондинка- стюардесса весь полет рявкала аки цербер на сидящих перед проходом, чтобы не загромождали его своими ногами и сумками. На наше обещание убрать ноги в ту же минуту, как только этот проход понадобится, она почему-то еще больше обозлилась.

На стойке регистрации мне с нескрываемым удовольствием сообщили, что поскольку в моем дарконе нет украинской визы, в Киев меня не выпустят. Хотя даже при наличии любого количества виз и промежутке между рейсами в 2 часа вряд ли у кого возникнет желание погулять по городу.
При посадке в самолет в Торонто в начале «кишки» стояло четверо сотрудников с собакой. Я, конечно, засмотрелась на собаку, и меня тут же выловили из толпы пассажиров для проверки на предмет наличия наркотиков. Мне с серьезным видом задали множество вопросов разной степени бессмысленности. Самый интересный был в конце «Умею ли я писать и не могу ли написать свое имя». От растерянности я спросила, на каком языке. Но как только начала писать по английски, меня отпустили.

На пересадке в Киеве транзитникам пришлось проходить еще одну проверку безопасности, хотя из аэропорта мы не выходили. Поскольку у единственной «рамки» и транспортера скопились пассажиры с двух или трех рейсов, началась неразбериха. Ее сильно усугубляли пассажиры-индусы, которые по определению не понимают понятия «очередь», зато выработали действенную методу ее преодоления. В начало очереди втирается индийский патриарх в чалме. Народ переглядывается, но не хочет спорить со стариком. На подходе к контролю жестом факира дед достает из кармана 10-12 паспортов своих соотечественников, кои и сбегаются к нему со всех окрестностей.
Тем не менее на самолет мы успели и до Тель Авива долетели вполне благополучно и почти вовремя.

На обратном пути истории повторилась. На этот раз a приехала за два часа, и место до Киева было в середине салона, зато от Киева до Торонто - в последнем 38 ряду с тем же туалетом за спиной. Но самолет задержался с вылетом больше, чем на час, и всю дорогу до Киева мы «дергались», что не успеем на свой рейс до Торонто. Попутчики, летевшие на Украину, пеняли мне на легкомыслие – что взяла транзитный билет компании, чьи самолеты часто опаздывают.

В Киеве неразбериха с проверкой повторилась в еще более сильной степени, так как наша стюардесса, желая сделать доброе дело и ускорить процесс, вырвала из билетов купоны и куда-то отошла с ними. Так мы чуть было не оказались безбилетниками.
Волновались мы напрасно. Вылет из Киева в Торонто задержался больше, чем на два часа.
При кормежке выяснилось, что то ли наборов еды не хватает, то ли индусы вместо своей вегетарианской пищи получили что-то другое, в общем, опять возникли шумные проблемы. Пока все эти продуктовые тележки доезжали до последних рядов, то даже чай-кофе заканчивались, а вопросы типа «мясо или рыба» вообще не возникали.

А когда по самолетным часам наступило время сна, стюардесса просто полетела по проходу, и не говоря лишних слов, перегибаясь через пассажиров, с треском захлопывала шторки на иллюминаторах. Я три раза открывала свою шторку, она три раза молча ее захлопывала, но победа все равно осталась за мной. За окном был постоянный прекрасный рассвет, а спать все равно было невозможно.

За время ожидания познакомилась со многими попутчиками, обычная тема разговора – кто, куда, зачем. Потом меня удивило странное совпадение – практически все задние ряды были заняты людьми с израильскими паспортами. Через проход от меня сидела пара с маленьким ребенком. Хотя обычно для детей оставляют ряд в начале салона. (Там сидели вполне дееспособные граждане). Середина была занята индусами.

Думаю, что наша общенациональная страсть видеть происки антисемитов в любом событии свойственна мне в минимальной степени. Но ряд комментариев при регистрации билетов и во время полета напомнил мне не такие уж далекие времена.
И в завершение приведу коммент tygry к предыдущему посту.
«...после посадки практически оглохла на несколько дней. Пришла к врачу, он заглянул в ухо и спросил "Аэросвит?" Оказалось, что у них своя технология посадки: для экономии керосина они садятся отвесно, круто, а не полого и постепенно. Поэтому Ваше давление может быть прямым следствие и последствием, как и мои барабанные перепонки, которые оказались втянутыми внутрь.» До этого резкий скачок давления я с полетом не связывала, а теперь задумалась.

Это не антиреклама и пишется только в моем ЖЖ. В основном, как информация для моих невиртуальных и виртуальных друзей. Как сказал один из моих украинских попутчиков, «Вы-то можете выбирать». Если кому-то больше повезло с этой компанией, я за них искренне рада. Для себя же я сделала вывод о том, что больше таких экспериментов повторять не буду.

Date: 2006-03-13 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com
Да, я уже писал, что дважды летал Аэросвитом и подобных проблем не возникало. Может, потому, что я с канадским паспортом летал?
:)

Date: 2006-03-13 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Трудно сказать. По поводу паспорта, мне определенно показалось, что к нему особое отношение. Cst меня провожал, тоже обратил внимание, хотя ему-то все эти вещи совершенно "пофигу". А задержки рейсов, конечно, с паспортом, не связаны, тут все равны :)

Date: 2006-03-13 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Cst обозначало "сын"

Date: 2006-03-13 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] karial.livejournal.com
все хорошо, что хорошо кончается - с возвращением

меня теперь один вопрос мучает: что, не умеющих читать и писать свое имя на Украину не пускают? типа, закон о всеобщей грамотности в действии?

Date: 2006-03-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] barbos91.livejournal.com
Я один раз турецким внутренним рейсом летел-"аэрофлот" мне показался бы вершиной сервиса. Летчик наверно весь путь вспоминал родной ВВС и свой пикирующий бомбардировщик. А от пассажиров чем-то пахло-наверно Малой Азией.

Date: 2006-03-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
С возвращением)
Интересно, а можно судиться с "Аэросвитом" за временную потерю нетрудоспособности? или не докажешь?

Date: 2006-03-13 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mar_go/
Действительно, спасибо, что можно выбирать и сравнивать. А наказать их можно, отказавшись полностью от их услуг. Вчера муж столкнулся в сервисом Бритиш Аэрвейс и Люфтганзы. В своих странах у них одна степень вежливости, услужливости и цены на билет, и совсем другая в России. Он покупал в Москве билет англичанину очень важному. Тому в Лондоне обещали одно, а в Москве делали квадратные глаза и говорили, что это совершенно невозможно. В результате многочисленных переговоров с администрацией и ссылок на должность этого англичанина, удалось получить здесь то, что там само собой подразумевается, еще и на 50% дешевле. почему так получается? Это, возможно наши сотрудники их компаний так нагло себя ведут. Каждый их шаг обставлялся как уступка или личная любезность, а не как обязанность и соблюдение правил компании.

Date: 2006-03-13 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Мрак. :-(

Date: 2006-03-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Я летала с израильским паспортом. Ничего "такого" не заметила, но я вообще на редкость "незамечательная" дама.
Насчет закрывания шторок, кстати, я "на стороне" того, чтобы их закрывать. Это понятно, что кому-то хочется в окошко смотреть, но когда большинство людей спят (а я предпочитаю спать по максимуму в самолете) и в салоне темно, то одна открытая шторка очень даже мешает, особенно тем кто сидит неподалеку. А уж если с той стороны солнце светит, то и вовсе тяжело.

Date: 2006-03-14 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Я и сама люблю спать в самолете, если для этого есть хоть какая-то возможность. На нашем рейсе спать было невозможно из-за большого количества попутчиков-индусов с маленькими детьми, которые, естественно, громко плакали, а родители носили их по проходам. А вопрос со шторками решается простым согласием соседей. Я же не монстр какой, чтобы этого не понимать. Прежде этого детсадовского действия мы между собой все и решили. Обычно просто объявляют, что просят закрыть шторки, и все. Дело-то не в самих действиях, а в способе их исполнения.

Date: 2006-03-14 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Наверняка, "Аэросвит" - не самая худшая компания в мире. Просто мне она активно не понравилась. :)

Date: 2006-03-14 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
:)))
Подозреваю, что дело не в грамотности. Просто мое внимание к собаке было истолковано как опасение. А дальше, кто знает, какие приемы применяют, чтобы выяснить, насколько я волнуюсь от встречи с контролерами. Этот-то эпизод как раз показался мне довольно забавным. :)

Date: 2006-03-14 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Спасибо. :)
У меня, честно говоря, и мысли такой не возникло. Во-первых, я и сама не уверена, большинство же пассажиров вернулись в добром здравии. Это какие-то индивидуальные особенности, за которые авиакомпания не может нести отвественности.

Date: 2006-03-14 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Я в свое время в Москве тоже сталкивалась с подобным - российские сотрудники "Эль Аль" вели себя совсем по-другому, чем это принято в Израиле. Но только до тех пор, пока не попросишь связать с менеджером. Тут же возникал вопрос "На каком языке Вы будете с ним говорить?". При ответе "на иврите или на английском" вопрос решался на месте.
Мне кажется, что с этим сегодня ничего не поделаешь - мы все в той или иной степени "совки". И сервис связан с общим отношением к человеку. Просто замечать это начинаешь, пожив достаточно долго в других условиях. В мои советские времена мне и в голову не пришло бы обращать внимание на подобные мелочи, просто они были нормой, независимо от того, нравится мне или нет.

Date: 2006-03-14 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
На самом деле, ничего страшного не произошло. В мои советские времена мне и в голову не пришло бы обращать внимание на подобные мелочи, просто они были нормой, независимо от того, нравится мне или нет. А сейчас, когда появилась возможность сравнивать, поневоле все это бросается в глаза. В то же время видно, что стараются соответствовать, чтобы конкурировать, но пока получается только за счет цен на билеты.

Date: 2006-03-14 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com
Мы летели внутренним турецким рейсом Стамбул-Анкара. По-моему, летчик, увидев под собой любимый город, слегка подзабыл, что мы не на осле и потянул за поводья, сказав "тпру". Самолет просто камнем спикировал на площадку. Или он до этого летал на самолетах с вертикальной посадкой?

Date: 2006-03-14 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com
Мама прошлой осенью летела "Аэросвитом". Она была транзитной пассажиркой. Самолет вылетел из Торонто с опозданием в 3 часа. На внутренний рейс она не успела, как и на два последующих: огромная очередь на проверку документов, причем поменять доллары на гривны она не могла(пункт обмена был после прохождения проверок), а следовательно и позвонить тоже. Мы изволновались здесь. Когда я дозвонилась в "Аэросвит", то мне сказали, что всех транзитных пассажиров, уже отправили, кого на самолетах, кого поездами, а кого автобусами!
Оставалось порадоваться, что у них не было гужевого транспорта! Все бы было ничего, но моя 87-летняя бабушка почти день прождала в аэропорту. Думаю, что здоровья это ей не прибавило. Правда, она больше всего сокрушалась, что цветы завяли :( :)))

Date: 2006-03-14 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Ну вот, значит, не для меня персонально был устроен такой "бег с препятствиями". К сожалению. :(

Date: 2006-03-14 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com
Нет, видимо у них это хорошо отработанный прием :(

Date: 2006-03-14 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mar_go/
Совершенно верно.

Date: 2006-03-14 10:41 am (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 08:00 am
Powered by Dreamwidth Studios