[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-16 04:03 pm (UTC)(link)
Иерусалим более 700 раз упоминается в ТАНАХе, священном еврейском писании.
Иерусалим ни разу не упомянут в Коране.
Царь Давид основал Иерусалим.
Мохаммед никогда не посещал Иерусалим.
Евреи молятся, обратившись лицом к Иерусалиму.
Мусульмане молятся, повернувшись спиной к Иерусалиму.

Мда. Если все прочие сведения столь же точны, то это таки медвежья услуга.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-16 04:33 pm (UTC)(link)
Не понял, что вызвало Ваши возражения? Потрудитесь указать, где в какой именно суре Корана встречается слово Иерусалим? Текст для справки здесь?

После этого можно будет подискутировать по остальным пунктам.

[identity profile] lady-wave.livejournal.com 2006-07-16 06:31 pm (UTC)(link)
Спасибо. А то я уж, было, огорчилась.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-16 06:36 pm (UTC)(link)
Некоторые просто верят расхожим слухам. Как например более поздней трактовке легенде о вознесении Мухаммеда о том, что это место на самом деле было Иерусалимом - не был он в Иерусалиме никогда, потом сочинили, для подведения базы под свои территориальные требования.

[identity profile] cema.livejournal.com 2006-07-16 07:07 pm (UTC)(link)
Последнее поздняя интерпретация, но не обязательно для территориальных требований. Святость Иерусалима более древняя, чем еврейский народ, и память об этом осталась и у арабов. Отсюда получается естественной идея включить его в свой реестр (на более высоком уровне, чем просто город Исы и народов книги).

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-17 12:39 am (UTC)(link)
Да, скорее всего так и было. Сочинили, чтобы была причастность к святым местам, а территориальные требования уже потом подверстали.

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-17 02:31 am (UTC)(link)
Насколько мне известно, понятие святости Иерусалимо заимствовано Мухамедом непосредственно из иудаизма, как и запрет на свинину и нек. другие вещи, в основном во время его пребывания в Медине, где он много общался с местными иудеями. Ну и поздним оно является только постольку, поскольку сам ислам есть вещь поздняя по отношению к иудаизму.

[identity profile] cema.livejournal.com 2006-07-21 09:51 pm (UTC)(link)
Святость Иерусалима это одно, а как это объясняется — другое. Ассоциация "удалённого места", с которого улетел Мухаммад верхом на своём Бураке, именно с городом Иерусалимом — более поздняя, чем написание Корана. Конечно, эта интерпретация теперь тоже часть исламской традиции.

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-21 10:20 pm (UTC)(link)
Да безусловно, вполне можно примерно тот же тезис изложить взвешенно и аргументировано. Я даже выше ссылку дал. А конкретно этот персонаж несет, что попало, и тем самым только дает пищу для противоположной строны.

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-16 08:55 pm (UTC)(link)
Хотя бы вот это:

Мусульмане молятся, повернувшись спиной к Иерусалиму.

Из серии "почему евреи всегда строят дом сортиром к церкви?"

Кстати, милится на Мекку мусульмане стали не сразу. А куда они молились до этого? Правильно, на Иерусалим :)

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-17 12:43 am (UTC)(link)
"Спиной" это скорее фигура речи. Ироническая. В том смысле, что вовсе не к Иерусалиму лицом мусульмане молятся. Но это уже скорее разночтения на уровне "понял-не понял" иронию автора этого изречения. Поэтому я бы хотел получить от Вас номер суры Корана, где прямо упоминается Иерусалим - Вы вроде на этот счет жутко иронично прошлись.

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-17 01:13 am (UTC)(link)
Иерусалим неоднократно упоминается, но ни разу не упоминается под данным именем. Давайте Вы посмотрите, например, вот этот текст, он достаточно адекватен, http://www.danielpipes.org/article/281, и вполне про-израильский. И как именно Вы установили, на счет которой строки я иронизировал? Может, насчет самой первой из процитированных?

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-17 01:23 am (UTC)(link)
Вы привели несколько мест, которые, как я понял, Вы считаете ошибочными. Я и написал по поводу приведенных строк: Мухаммед никогда не был в Иерусалиме, и Иерусалим ни разу не упоминается в Коране, как Иерусалим, только как "Сирия".

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-17 01:56 am (UTC)(link)
Короче, вы все поняли.

Вполне достаточно сравнить текст, приведенный мной, и текст, приведенный catstail, чтобы понять, куда надо идти подобным "историкам". Что, собственно, и было целью моего комментария.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-17 02:20 am (UTC)(link)
Если бы Фара действительно безбожно перевирал факты, я бы с Вами согласился - это была бы медвежья услуга евреям и Израилю. Но его текст скорее эмоциональный, чем рациональный (никакой он не историк, а публицист) и в основном там все сказано правильно: и о древности еврейской государственности, и о том, что Мухаммед никогда не был в Иерусалиме, и о том, что Иерусалим ни разу прямо не назван в Коране, и многое другое.

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-17 02:28 am (UTC)(link)
Наверное, у нас с Вами разные понятия о том, что такое безбожно перевирать факты. Если речь о том, что для мусульман Иерусалим не является самым священным городом, то это и так всем известно. Эмоциональная попытка заявить, что Иерусалим вообще не является священным городом для мусульман, есть просто вранье. Тем более, что, на мой взгляд, тот вполне бесспорный факт, что И. в исламе не более чем третий по святости город (по определенным категориям второй) вполне достаточен для иллюстрации того тезиса, что роль И. в иудаизме несравнимо выше.
Большинство же заявок автора даже не столько вранье, сколько глупость. Моисей, между прочим, тоже никогда в Иерусалиме не был, и что с того?

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-17 02:34 am (UTC)(link)
Между непосещением Иерусалима Моисеем и Мухаммедом есть разница в том, что евреи не утверждают, что Моисей там был, а мусульмане говорят, что Мухаммед был (что соответственно повышает статус Иерусалима в их глазах, как мусульманской святыни), хотя согласно их же Корану Мухаммед перенесся туда лишь в видении или во сне.

[identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com 2006-07-17 10:48 am (UTC)(link)
Не надо мне объяснять разницу между Моисеем и Мухаммедом. Обратите лучше внимание на разницу между тем, что сейчас написали Вы и тем, что написал автор цитаты.

Кстати, с таким же успехом какой-нибудь Абу Али, глядя на писание данного автора, может заметить другому Абд Абдуле, что, вот, евреи утверждают, что мусульмане молятся спиной к Иерусалиму, а мусульмане не говорят, что евреи молятся спиной к Мекке.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-16 04:29 pm (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] obertone.livejournal.com 2006-07-16 05:47 pm (UTC)(link)
Вдруг обнаружила, что Вы не в моих френдах - не поверила своим глазам! Извините, мое упущение! :(

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-16 06:37 pm (UTC)(link)
Спасибо. Я этого тоже не заметил. Хотя это не суть важно - общаемся же.
:)

[identity profile] obertone.livejournal.com 2006-07-17 05:08 am (UTC)(link)
Интеренет конечно, хорошая вещь, но не всегда - это не вам. :)
Вы давным-давно в моих френдах. Какая же это френдлента - да без Вас? :)

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2006-07-17 12:04 pm (UTC)(link)
Взаимно.
:)

[identity profile] catstail.livejournal.com 2006-07-16 08:14 pm (UTC)(link)
Да ничего не произошло. Я на взаимность вообще внимания не обращаю. У меня во френдах люди, которые мне симпатичны, или по крайней мере, ведут чем-то интересные для меня журналы. Обратное совершенно не гарантировано :)

[identity profile] catstail.livejournal.com 2006-07-16 08:15 pm (UTC)(link)
Упс! Простите, не поняла, что не ко мне относилось :(

[identity profile] obertone.livejournal.com 2006-07-17 05:08 am (UTC)(link)
Это про вас! :)

[identity profile] catstail.livejournal.com 2006-07-17 11:52 am (UTC)(link)
Значит, два раза не поняла! :)))

[identity profile] dona-anna.livejournal.com 2006-07-16 07:34 pm (UTC)(link)
Стоит также почитать и другие статьи этого автора http://maof.rjews.net/authorg.php3?id=422&type=a

[identity profile] catstail.livejournal.com 2006-07-17 11:53 am (UTC)(link)
Да, я его тоже читаю.

[identity profile] grigoriyz.livejournal.com 2006-07-17 01:09 am (UTC)(link)
Спасибо за ссылочку!

[identity profile] catstail.livejournal.com 2006-07-17 11:55 am (UTC)(link)
Не за что! Мне самой понравилось изложение в такой сжатой и наглядной форме. Несмотря на возможные неточности при обсуждении тонкостей Корана (хотя автор сам - мусульманин):)