catstail: (Default)
catstail ([personal profile] catstail) wrote2008-10-13 09:08 am

Просто частное мнение по поводу...

На горькие размышления натолкнул меня пост в журнале Виктора Шендеровича. Вернее, не сам пост, а комментарии к нему, не один-два, на них можно было бы не обращать внимания, а десятки однотипных комментариев. Договорились уже до того, что за экономическое преступление надо расстрелять беременную женщину.
Суть поста – просьба подписать письмо Елены Боннэр о досрочном освобождении Светланы Бахтиной.
http://shenderovich.livejournal.com/27132.html


Не хочу вдаваться в подробности дела, насколько виновна осужденная (допустим, что ее осудили вполне заслуженно), и подпадает ли она под закон о досрочно-условном освобождении. Хотя мне невозможно поверить, что эта 28-летняя женщина - одна из самых больших экономических преступников в России. Общеизвестно, как создавались в 80-90-х годах крупные состояния. (Покажите мне хоть одного русского Билла Гейтса.) Однако все их владельцы, кроме Ходорковского со товарищи, гуляют на свободе и наслаждаются награбленным. Но суть не в этом.

В брежневские времена мы часто смеялись над фразами официоза. Особенное веселье вызывало утверждение о том, что «при социализме создана принципиально новая общность – советский народ». Сегодня это утверждение уже не кажется мне таким забавным.
У всех нас, рожденных и выросших в СССР, есть много общего. В этом «многом», безусловно, есть и хорошее, но есть то, что сильно отличает нас от людей в других странах не в лучшую сторону. Мы агрессивны, безжалостны, равнодушны и не умеем прощать.

С детства нас натаскивали, как бойцовых собак:
«Кто не с нами, тот против нас», «Если враг не сдается, его уничтожают», «Коллектив всегда прав», «Единица – ноль…». Только вспомнить эти коллективные проработки на школьных собраниях, производственных совещаниях… Так стая загрызает слабого. Слабость считалась чуть ли не главным грехом, а проявление жалости, сочувствия, милосердия – пережитками. «Жалость унижает человека!».
В России известна поговорка «От сумы и от тюрьмы не зарекайся…» До Революции была традиция - приносить незнакомым «тюремным сидельцам» еду и подарки. Нечто вроде милостыни ради спасения души. Вместе с закрытием церквей Советская власть искоренила и эту традицию. «Религия – опиум для народа». Принципы покаяния и прощения врагов никак не согласуются с классовой борьбой.
Мы учили строку «И милость к падшим призывал…», но понимали ли ее?

Счастливы те, кто получил в семье противовес добра и сочувствия, но многих и дома воспитывали по принципу «бьют и плакать не велят». Да, в школьную программу входили великие произведения русской литературы, но как их препарировали в классе: проявления гуманизма, милосердия – пережитки.

Практически мы все, хотя и в разной степени, заражены этим. Те, кто осознал свою болезнь, борются с ней. Недаром многие ищут ответов и спасения в религии. Возможно, дело не только в желании веры во Всемогущего, но в поиске основ морали, принципа существования.
Мне казалось, что с изменением строя в России изменятся и люди, их взаимоотношения.
Читаю ЖЖ и временами страшно становится.

[identity profile] leon-orr.livejournal.com 2008-10-13 01:18 pm (UTC)(link)
Призывы освободить Бахтину - это абстрактный гуманизм, а ведь и он, в первую очередь, был признан буржуазным пережитком.

Я часто слышу от россиян, что они "не такие", они - хорошие и что те, кто высказывается в ЖЖ античеловечески и ура-патриотически, "еще не вся Россия".
И постоянно задаюсь вопросом, а где же эта "настоящая" Россия, о которой не следует судить ни по ее правителям, ни по массово признающемуся им в любви населению, ни по фашистским блогам, ни по матерящимся плохо знающим родной язык интеллигентам-приверженцам новой эстетики.
По кому судить о России и ее народе?
И, вообще, существует ли он, этот народ?

[identity profile] yalava.livejournal.com 2008-10-13 04:58 pm (UTC)(link)
пардон, вот где эти массово любящие власть населения? с какой стати? уж и так все плохо, и без напраслиныы...

[identity profile] leon-orr.livejournal.com 2008-10-13 05:10 pm (UTC)(link)
Совсем недавно мне написала жена Максима Мошкова, возмущенная моим отношением к агрессии России в Грузии: "Да, нам нравится наше правительство".
Годом раньше писатель Андрей Смирягин ссорился со мной, доказывая, какой хороший человек ВВП и как благодаря ему "Россия встает с колен". Правда, вскоре после этой дискуссии Андрей с семьей уехал в Америку, а на мой ехидный вопрос ответил, что я все неверно понимаю, что в России сильно все изменилось, и "россияне теперь не обязаны сидеть дома, чтобы доказать любовь к своей стране, они путешествуют, живут полной жизнью", - причем, это написал человек, который называл евреев-эмигрантов предателями и предрекал, что мы еще приползем на коленях проситься в замечательную россию ВВП, потому что мы ей завидуем и очень хотим, чтобы у ВВП ничего не получилось...
Аналогичные дискуссии возникали с Сергеем Арутюновым ( поэтом), и с еще многими столичными интеллигентами.
Они так дружно признавались в любви к ВВП!
Или они тоже не Россия?

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 17:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 17:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 17:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yalava.livejournal.com - 2008-10-13 17:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 18:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yalava.livejournal.com - 2008-10-13 18:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yalava.livejournal.com - 2008-10-13 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-14 16:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yalava.livejournal.com - 2008-10-14 20:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com - 2008-10-13 17:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 18:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 18:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 18:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com - 2008-10-14 00:41 (UTC) - Expand

Вот-вот.

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-14 13:13 (UTC) - Expand

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2008-10-13 01:28 pm (UTC)(link)
Вполне в их духе. Мою беременную жену в свое время выбросили (женщины) из автобуса со словами: "Куда прешь, сука, со своим пузом - мы на работу опаздываем, а ты можешь следующего автобуса подождать!" Дружно выпихивали, ни одна не вступилась, а мужики посмеивались - во дают бабы. Угадайте, в какой стране это происходило?

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:39 pm (UTC)(link)
И это знакомо. Мне так ребенка в детский сад возить приходилось: зима, утро, народу полно, транспорт ходит плохо...Но справедливости ради, скажу, что за меня заступались, как правило, работяги со вчерашним перегаром, от которых я никак не ожидала :)

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2008-10-13 05:50 pm (UTC)(link)
Да, мужики ее по-крайней мере не трогали, а бабы в прямом смысле выбрасывали из автобуса.

(no subject)

[identity profile] leon-orr.livejournal.com - 2008-10-13 18:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com - 2008-10-14 00:37 (UTC) - Expand

[identity profile] soldat31.livejournal.com 2008-10-13 01:36 pm (UTC)(link)
логически,математически плохих и грубых мало. Настроение у комментаторов было неважное.Да и обыватель всегда куда укажут.извините.

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:35 pm (UTC)(link)
Естественно, статистики у меня нет. И комментаторы у автора блога специфические. Но накал ненависти какой! У обычного обывателя все-таки и совесть, и немножко воображения есть (А вдруг с моими детьми подобное...).

[identity profile] soldat31.livejournal.com 2008-10-13 06:48 pm (UTC)(link)
примерно согласен.извините.

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 20:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] soldat31.livejournal.com - 2008-10-13 20:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 20:45 (UTC) - Expand

[identity profile] old-greeb.livejournal.com 2008-10-13 01:38 pm (UTC)(link)
Все так, как вы сказали и как написали в комментах, но следует учесть контингент комментаторов Шендеровича. Шизофренические патриоты, зоологические антисемиты,профессиональные опровергатели (которые на жалованье), хладнокровные самопиарщики и прочая столь же почтенная публика. Их туда кого манит, кого служебные обязанности зовут, кого возможность заявить о себе. Плотность таких людей там куда выше, чем "в среднем по Союзу".
И их куда меньше, чем людей, поставивших подписи под прошением об освобождении Бахминой. Так что есть основания для оптимизма.

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:42 pm (UTC)(link)
Это верно. Но и ведь и обращение к Президенту подписало около 20 тыс, а это не так уж и много.
http://ymalbats.livejournal.com/87467.html

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2008-10-13 17:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 17:59 (UTC) - Expand

[identity profile] obertone.livejournal.com 2008-10-13 02:49 pm (UTC)(link)
Меня это не просто волнует, а убивает! Кстати, этим сильно отличалась Россия от Грузии, где абстрактная человечность была на несколько порядков выше. Злоба, зависть, ненависть, двурушничество - все это встречала ежедневно в при-интеллигентных слоях. И что самое интересное - тон задавал пост-крестьянский слой - те, которые от дереверского уклада ушли, а до городского не дошли.
Сейчас рухнула семья - семья в ТОМ, старом понимании, где воспитывается сочувствие и доброта :(

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:43 pm (UTC)(link)
Нечего добавить. Такого количества сирот и бездомных детей не было даже во время войны :(((

(no subject)

[identity profile] obertone.livejournal.com - 2008-10-13 19:03 (UTC) - Expand

[identity profile] commisarjewski.livejournal.com 2008-10-13 03:29 pm (UTC)(link)
.а там попробовал...а потом понял. что ОРТ сильнее меня...

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:44 pm (UTC)(link)
Там - бесполезно.

[identity profile] olgagermany.livejournal.com 2008-10-13 04:02 pm (UTC)(link)
я не знаю, можно ли так обобщать. что мне сейчас в тогдашнем школьном воспитании не нравится - склон к воспитанию мучеников за идею. языческое почти приносение жертв на алтарь социализма, будь то сам или сосед, все жертвы оправдывались "светлым будущим".

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:33 pm (UTC)(link)
Да, это точно. Я отлично помню статьи в молодежной прессе о том, что "комсомолец ценой собственной жизни спас народное добро". И никому в голову не приходило громко сказать, что этот чертов недосгоревший трактор не стоит человеческой жизни...

[identity profile] grigoriyz.livejournal.com 2008-10-13 05:15 pm (UTC)(link)
А я как-то Виктора Шендеровича перестал понимать (хотя когда-то приходилось
даже видеть его фэйс -то - фэйс ) :(((( Странный он стал какой-то и даже не знаешь:
можно ему до конца верить или нет.

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:31 pm (UTC)(link)
Так в этом конкретном случае от него ничего и нет. Он просто перепечатал письмо Боннэр. Кстати, я сама его подписывать не стала: как-то это мелко и унизительно, а главное - бесполезно обращаться к женам государственных деятелей. Я другое подписала - обращение к президенту
http://bakhmina.ru/#letter

[identity profile] amidala-ru.livejournal.com 2008-10-13 05:37 pm (UTC)(link)
Жалость? Вот только к кому???
И в искренность Боннэр я не верю, очередной способ напомнить о себе:(((
Лично мне реально жаль старенькую бабушку, которую вот такие вот бахтины (или как ее там?) сделали нищей, выгнали из квартиры на Арбате, переселив в Южное Бутово, не стесняясь при этом заявлять, что если ты не зарабатываешь несколько тыщ уё в месяц, то в Москве тебе делать нечего:((( Был жуткий сюжет по НТВ, где два вот таких вот беспомощных старика с кошкой жили в гараже, отказавшись покидать дом, где они всю жизнь прожили. Чем дело кончилось, догадываетесь? Правильно, гараж подожгли:((( Соседи еле успели вытащить неходящего беспомощного пожилого человека. И где была ваша "жалостливая гуманистка" Боннэр???:(((( А на хрена ей они сдались, то ли дело это "несчастная":(((((
Миль пардон, можете кидать в меня помидором (я его съем:)))), но ни жалости, ни сочувствия к подобным я не испытываю. А Боннэр - просто старая дура, которая не знает, чем ей заняться.

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 05:51 pm (UTC)(link)
Да бог с ней, с Боннэр. Просто для меня и ограбленные старики, и "коза отпущения" Бахтина это вещи одного порядка - отношение власти к людям: "что хочу, то и сделаю". Почему не посадили Павлова (помните его реформу? у всех моих родных-знакомых сбережения всей жизни пропали), организаторов грабительской приватизации, других олигархов? Они такие белые и пушистые? Честным трудом на полях и заводах свои миллиарды заработали? Выбрали Ходорковского да девчонку эту для примерного наказания и называют это законом.

(no subject)

[identity profile] amidala-ru.livejournal.com - 2008-10-13 18:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] amidala-ru.livejournal.com - 2008-10-13 18:45 (UTC) - Expand

[identity profile] starushkalarina.livejournal.com 2008-10-13 07:21 pm (UTC)(link)
Мне и на улице страшно становится, причем не "временами", а довольно часто.

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 08:29 pm (UTC)(link)
Вообще-то я человек не трусливый, и взять с меня нечего, но приезжая в Москву, по вечерам ходила, зажав в руке баллончик со слезоточивым газом. И пару раз оказалось, что не напрасно :(

(no subject)

[identity profile] catstail.livejournal.com - 2008-10-13 20:41 (UTC) - Expand

[identity profile] korolana.livejournal.com 2008-10-13 08:12 pm (UTC)(link)
Читаю ЖЖ и временами страшно становится
_____________________________________________
Да.
Мне уже вот кажется, что "настоящая Россия" - она именно такая и есть. Все другие уехали уже..

[identity profile] catstail.livejournal.com 2008-10-13 08:31 pm (UTC)(link)
Очень надеюсь, что все-таки не такая. Все, кого я лично знаю, не такие. Вопрос, сколько их, "не таких".